Тест-комплект по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»

Вариант 1

    Инструкция к тесту

  1. Технология - это:
    способ восприятия информации и обеспечивающий ее обработку;
    процесс группировки данных по определенным параметрам
    совокупность методов и производственных процессов в определенной отрасли производства;
    совокупность логически связанных процессов, характеризующих типичные свойства реального объекта.

  2. Эпоха сетевых информационных технологий характеризуется:
    зарождением и широким внедрением информационных технологий;
    социальным заказом на изобретение технических устройств ИТ;
    появлением признаков информационного общества;
    созданием глобальной компьютерной сети и внедрением ее во все сферы деятельности человека.

  3. Информационное общество – это:
    общество, в котором информация является существенным и необходимым элементом его развития;
    общество, имеющее передовые информационные технологии;
    общество, использующее для обмена информацией глобальную сеть Интернет;
    общество, применяющее современную компьютерную технику.

  4. В качестве инструментария информационных технологий может быть использовано:
    программные продукты для ПК, информационные системы, экспертные системы;
    только различные прикладные программные продукты;
    только информационные системы;
    только экспертные системы.

  5. Обеспечивающая информационная технология – это:
    технологии специфичные для предметной области;
    прикладные технологии конечного пользователя;
    технологии, используемые во всех областях применения ИТ;
    технологии, обеспечивающие автоматизированное проектирования.

  6. Распределенные информационные технологии:
    ИТ для работы, которых требуется компьютерная сеть, а информация и программы для ее обработки распределены по различным компьютерным сетям;
    технологии, у которых информация сосредоточена на одном компьютере;
    технологии оперирующие объектами и методами;
    традиционно ориентированные информационные технологии

  7. Пользовательский интерфейс- это …
    совокупность языковых и программных средств, обеспечивающая взаимодействие устройств и программ;
    удобный способ общения пользователя с вычислительной системой;
    программа, обеспечивающая диалог пользователя с компьютером;
    совокупность технических средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с ПК.

  8. Оценку качества интерфейса проводит тестер, суммируя результаты следующих показателей:
    стабильность, продуктивность, эффективность;
    степень удовлетворенности, производительность, эффективность;
    эффективность, продуктивность, степень удовлетворенности;
    эффективность, стабильность, производительность.

  9. Информационные технологии обработки данных предназначены:
    для решения хорошо структурированных задач, имеющих входные данные и алгоритмы их обработки;
    для удовлетворения сходных информационных потребностей различных, функциональных подсистем;
    для обеспечения высокого уровня поддержки принятия решения;
    для описания предметной области и логической взаимосвязи факторов;

  10. Основные типы модели данных:
    логические, физические;
    иерархические, эмпирические, физические;
    сетевые, иерархические, реляционные;
    реляционные, физические, логические.

  11. Процесс построения концептуальной модели разделяется на следующие этапы:
    сбор и дублирование информации, кодирование;
    сбор и априорный анализ информации, концептуальный анализ данных и синтез концептуальной модели;
    сбор информации, организация ПО (предметной области);
    определение сферы применения БД организация данных.

  12. При проектирование базы данных в первую очередь необходимо определить:
    способ интерпретации отчетов;
    реализацию операций обработки и управления;
    структуру данных и их отношения;
    ключевые поля.

  13. Какие связи допускают многотабличные БД:
    один – ко всем;
    все ко всем;
    один - к одному;
    все перечисленные в 1, 2, 3.

  14. Под (АРМ) автоматизированным рабочим местом понимается:
    ПЭВМ, обеспечивающая участие человека в автоматизированном управлении;
    пользователь- специалист, владеющий современными информационными технологиями;
    рабочее место, оснащенное комплексом технических средств управления;
    АРМ системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации функций АСУ.

  15. Электронный офис - это:
    многофункциональная ИВС, интегрированная в глобальную сеть передачи информации;
    офис, насыщенный компьютерной техникой (факсами, телефонами и др. устройствами);
    фирма, работающая с ресурсами ГВС;
    организация, использующая в делопроизводстве электронные аналоги документов.

  16. Информационные технологии обработки данных предназначены:
    для решения хорошо структурированных задач, имеющих входные данные и алгоритмы их обработки;
    для удовлетворения сходных информационных потребностей различных, функциональных подсистем;
    для обеспечения высокого уровня поддержки принятия решения;
    для описания предметной области и логической взаимосвязи факторов;

  17. Адрес электронной почты (E-mail) состоит из:
    2-х частей (идентификатор пользователя и доменный адрес машины);
    2-х частей (имя пользователя и пароля)
    3-х частей (имя сервера, имя пользователя и пароля);
    3-х частей (адреса сервера, имя пользователя и адреса машины).

  18. Протокол - это:
    пакет данных;
    правила организации передачи данных;
    правила хранения данных в сети;
    структура данных в сети.

  19. Типичная абонентская станция электронной почты состоит:
    из нескольких сетевых компьютеров;
    из компьютера, специальной программы и модема;
    из компьютера и почтового сервера;
    из хост-машин.

  20. Телеконференции включают в себя несколько типов конференций:
    аудио, видио, компьютерную и видеотекст;
    аудио, видео, компьютерную;
    телетайпную, аудио, видео, компьютерную;
    факсимильную, аудио, видео, компьютерную.

  21. Мультимедийная технология позволяет:
    объединить обычную информацию со звуком и движением и изображением;
    объединить обычную информацию и аудиокомпьютерную;
    создавать и воспроизводить видео информацию;
    объединить аудио информацию и видео информацию.

  22. Задача ЦКП (центр коммуникации пакетов) состоит в:
    использование глобальных сетей для передачи данных общего назначения;
    создание единых сетей предприятий и корпораций;
    распределение логических компонентов между компьютерами;
    в определении маршрута и выборе физических линий и виртуальных каналов пересылки информации.

  23. Мировая система телеконференций:
    Eunet;
    Fid net;
    Relcom;
    Usenet.

  24. BBS предназначена:
    для определения маршрута информации;
    для обмена файлами между пользователями;
    для просмотра адресов;
    для управления информацией.

  25. ГИС (геоинформационная система)- это:
    информационная система в предметной области - географии;
    система, содержащая топографические базы данных на электронных картах;
    электронные географические карты;
    глобальные фонды и архивы географических данных.

  26. HTML- это:
    программа просмотра WWW-документов;
    прикладная программа;
    язык разметки гипертекста;
    протокол взаимодействия клиент-сервер.

  27. КИС (корпоративная информационная система) – это:
    управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия с передовыми ИТ и отвечающая нуждам крупной фирмы;
    информационная система для крупного предприятия;
    система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности;
    информационные системы финансовые, маркетинговые, экономические и т. д.

  28. Вопросы информационной безопасности государства оговариваются в документе:
    комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы;
    государственный комитет стандартизации и метрологии;
    федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»;
    концепции национальной безопасности Российской Федерации.